Церковь и Ванга
С 6 апреля 1941 года Ванга видела церковь, которую мечтала построить, а 14.10.1994 года сбылась ее заветная мечта – была освящена и открыта церковь в Рупите Святой Петки.
Ванга многие годы рассказывала своим родным и близким о своей мечте построить храм для христиан, в котором люди могли бы молиться за спасение своих душ. Ставить свечи Богу и становиться добрее, очищаясь от дурных помыслов.
Оставив позади унизительные предательства, сплетни о состоянии здоровья Ванги, слухи о финансовых возможностях ясновидящей и запрещения властей, мечта стала реальностью.
В телевизионном интервью незадолго до открытия храма Ванга призналась, что эта церковь потребовала от нее не мало сил. Откровения Ванги в этом интервью звучали не от удовлетворения и радости, а от боли оскорблений.
Прорицательница проклинала деньги, ведь церковь и Ванга к деньгам не алчны. Злословят те, которые не спросили у Ванги, знает ли она как строиться церковь, что нужны деньги.
Теперь многие люди могут приходить и поклоняться Богу, креститься, молиться. Другие же совсем не рады этому. Так, приехавший владыка, закричал, опираясь на свой посох, что эта церковь построена не правильно, не соблюдены какие-то догмы. А ведь мог вместо этого поддержать, поздороваться, поздравить с открытием храма, подсказать что еще следует доделать.
Он был не прав и он это осознал. Ничего страшного, если в церкви для омовения рук нет воды, в другой церкви (Церковь святого Воскресенья), которая стоит больше ста лет, руки до сих пор моют в ведре.
Все проходит – сменяются цари, уходят в отставку министры, но больнее бьют свои. В Пертиче никто не дал ни копейки на строительство церкви, а сами сейчас распускают сплетни, что деньги краденные. На самом деле все документы в порядке, в которых расписано все до копейки.
В любом случае – являлась ли церковь Вангой, или Ванга являлась церковью, храм выигрывает. Каждое утро у церкви собираются люди, чтобы помолиться, поставить свечки, сделать пожертвования.
Церковь и Ванга должны были стать единым целым. Ванга предчувствовала свою смерть, поэтому она торопилась достроить церковь, освятить и официально ее открыть. Она знала, что ее миссия подходит к концу и скоро она сольется с церковью в единое целое.
Светлин Русев, близкий духовно к Ванге человек, говорил. Что Ванга – это храм, а сам храм – Ванга – и это истина, на вмещающаяся ни в какие каноны. Десятки, а то и сотни тысяч людей, которые прикоснулись к духовности Ванги, с собой унесли частицы ее силы и энергии. Церковь была построена для спасения душ людей, а не во имя каких-либо догм. Светлин Русев считает Вангу ожившей святой Петкой, которая продолжает выполнять миссию Ванги, миссию исцеления и добра.
Руководитель стройки церкви, Серафим Иванов, рассказывал, что у Ванги не было не строительского образования, ни образования архитектора. При этом, будучи слепой, она сама сделала чертеж церкви. Ванга чувствовала, что у вулкана Кожух сосредоточена хорошая энергия, именно поэтому это самое подходящее место для церкви. Ванга руководила стройкой до последней минуты своей жизни. Серафим привел пример, что когда рыли котлован, позвонила Ванга и сообщила, что в месте, где они копают находится вода. Не поверив этому, экскаваторщик продолжал копать в том же месте, но предсказание Ванги оказалось верным.
За несколько лет до смерти Ванги (14.10.1994г) болгарский патриарх Максим официально признал Вангу святой. На сегодняшний день в церкви Святой Петки несут службу отец Живка и отец Стефан. Сотни людей собираются по праздникам в этой церкви.
Дионисий Свечников (священник), говорит, что церковь и Ванга – это несовместимые вещи, так как церковь к деятельности Ванги относится отрицательно, считая, что Ванга не имела с Богом ничего общего, а предсказания ее ничего общего не имели с Божественными откровениями. В подтверждение своих слов, Деонисий привел пару примеров из «Правды о Ванге» — книги Касимиры Стояновой, племянницы Ванги. Эти примеры, по его мнению, дают понять, что ясновидящая находилась в контакте с нечистью.
В одном из отрывков книги Касимира вспоминает, как однажды после ужина Ванга обратилась к ней и уже заговорила не своим голосом, Касимира всегда у них на виду. После этого ясновидящая рассказала племяннице обо всем, чем девочка занималась весь день.
Касимира удивилась и спросила Вангу для чего, она ей рассказала все это, но Ванга ответила, что не говорила ничего. Касимира повторила все ее слова, на что Ванга сказала, что это не она рассказала, а другие, которые находятся возле нее. Одних Ванга называла «маленькими силами», которые и рассказывали Касимире о ней через Вангу, а других ясновидящая называет «большими силами». Когда последние начинают говорить через Вангу, она теряет много энергии, ей становится плохо. Она долго пребывает в унынии.
Этот отрывок, по мнению Деонисия, показывает, что все откровения Ванги – это одержимость ее злыми духами, ведь не может появиться уныние от общения с ангелами.
Другой пример взят из этой же книги. Он также показывает, что прорицательница входила в контакт с демонами высшего порядка. Касимира рассказывает, как Ванга начинает бледнеть и падать в обморок, узнавая о приближении бедствия. В это время Ванга произносит бессвязные слова, а голос ничего общего не имеет с голосом прорицательницы.
Голос становится более сильным. Будто кто-то вселяется в Вангу для того, чтобы сообщить о грядущих судьбоносных событиях. Его то Ванга и называет «большой силой» или «большим духом». Но кого Ванга называла «большим духом», Касимира сочла нужным не говорить.
Деонисий Свечников, упоминает, что в последнее время очень часто обсуждается ложная информация по поводу того, что болгарская церковь признала Вангу святой. Один Интернет – портал Болгарии на это утверждение дал официальный ответ, в котором говорится, что Православная церковь Болгарии и не собиралась канонизировать Вангу.
Настоятель Болгарского храма в г. Варна – храма святого Архангела Михаила, Василий Шаган, сообщил, что первый раз слышит о таком движении в их Церкви, и что если и существует что-то подобное, то это, возможно, небольшой коллектив фанатов культа Ванги. Также Шаган добавил, что Ванга действительно построила храм на свои средства, который был расписан известным болгарским художникам. Но, по словам Шагана, художник, видимо, впервые решил испробовать себя в церковном искусстве, поэтому вышло нечто ужасное.