Сбывшиеся в России пророчества Нострадамуса
В своих пророчествах великий Нострадамус ни разу напрямую не упоминал Россию, однако он достаточно много катренов посвятил именно этому государству и не единожды упоминал, что именно России суждено изменить весь мир.
Один из четверостиший Нострадамуса исследователь К.Кедров перевел как:
Иная династия будет в России,
Страна за свободу свою настает,
Народ, став от горя единым мессией,
К расцвету и славе все царство ведет.
По его мнению, здесь речь идет о смутном времени, когда на царский престол взошла династия Романовых, свергнув крепкую до того момента монаршую семью Рюриковичей. Это предсказание сбылось уже через полвека после того, как Нострадамус описал его в своем катрене.
Также французский предсказатель предвидел и появление на российском престоле «великого человека» — Петра Первого, который самым кардинальным образом изменил Россию-матушку. В средневековой Европе Россия считалась дикой страной, и ее просто называли как «Север» или «Восток». Вот что об этом пишет Нострадамус:
Проснется Восток в восемнадцатом веке,
Там даже снега оживут под луной.
Весь Север великого ждет человека,
Он правит наукой, трудом и войной.
А вот как интересно описал Мишель де Нотр Дам великого полководца А.В.Суворова, оставившего глубочайший след в российской истории:
Человек с Востока покинет свое место,
Перейдет Апеннинские горы, чтобы увидеть Галлию.
Пронзит небо, воды и снег,
И каждого поразит своим великим жезлом.
В первой строке этого катрена говорится об отъезде Суворова из ссылки, в которой он находился долгое время. Далее упоминается о его знаменитом переходе через Альпы, ну а в четвертой строке напрямую говорится о маршальском жезле А.В. Суворова.
В одном из четверостиший-предсказаний Нострадамус упоминает об Отечественной войне 1812 года, которая проходила в Славонии или в Славянской земле, а именно так пророк часто называл Россию.
У славянского народа вместо песни, гимны и жалобы.
Плененные принцами и сеньорами — в темницах.
(Иной перевод: «плененные принцы и сеньоры — в темницах»)
В будущем безглавые идиоты
Примут (это) за божественное откровение.
Этот текст допускает два, совершенно противоположных друг другу толкования, когда сеньоры и принцы могут быть как страдающей, так и карающей стороной. Если считать верным первое утверждение, то получается картина Октябрьской революции, в которой одержали победу коммунисты. Будучи убежденным монархистом, Нострадамус в последних двух строчках этого катрена весьма однозначно описал свое отношение к теории научного коммунизма.
Однако подобное толкование получило распространение лишь в 20 веке. Ранее Этьен Жобер охарактеризовал смысл второй строчки этого четверостишия более естественно, объясняя его событиями, происходившими во Франции в 16 веке. Дело в том, что в те времена гугеноты своим желанием реформировать Церковь вызвали протест у правящей аристократии, и понесли заслуженное наказание.
Но уже в 19 веке Лепелетье объяснил эти строки катрена Нострадамуса событиями Великой французской революции, только на этот раз злодеями оказались не гугеноты, а мятежники-якобинцы.
Также Мишелем Нострадамусом был предсказан и закат дома Романовых, правящих Россией на протяжении трехсот лет, который стал следствием гражданской войны и Октябрьской революции:
Конец его судьбы трехсот переменит,
И месяцев двадцать пылает костер,
Низложен король, но король — не изменник,
С обмана начнется кровавый террор.
В одном из четверостиший говорится о некотором учении, и многие исследователи наследия Нострадамуса сопоставляют эти строки с непростыми взаимоотношениями императрицы Александры Федоровны с Распутиным:
Благодаря притворной ярости божественного откровения,
Жена Великого будет изнасилована.
Судьи желают осудить такую доктрину.
Она станет жертвой невежественного народа.
В своих центуриях французский предсказатель много внимания уделил Октябрьской революции 1917 года, а также ее возможным последствиям. В одном из катренов Нострадамус так описал увиденные им события в России:
Когда вихрь перевернет носилки,
И лица будут скрыты плащами,
Республику станут донимать новые люди.
Красные и белые будут судить противоположно.
А вот еще одно любопытное рифмованное предсказание, в котором пророк употребляет термин «красные»:
Чтобы поддержать потрясенную великую ризу (мантию или плащ),
Для очищения этого красные маршируют.
Семья будет почти умертвлена.
Красные-красные истребят красных.
Смысл этого катрена стал наиболее понятен после страшных событий 1937 года, когда в результате сталинских репрессий погибло очень много людей, в том числе и коммунистов, то есть «очень красные» уничтожили обычных «красных». В следующем четверостишии Нострадамус продолжает тему коммунистического террора, делая акцент на уничтожении церквей и посрамлении религии как таковой. В роли «Великого красного» выступает, безусловно, диктатор Иосиф Сталин.
Кровь невинных вдов и девиц
Так много зла совершено Великим красным.
Святые образа погружены в горящий воск.
Все поражены ужасом, никто не может сдвинуться с места.
Еще в одном занимательном четверостишии Нострадамус упомянул реку Днепр, которая в средневековье имела название Борисфен:
Увидят, как закон Мора придет в упадок,
Перед другим, более привлекательным.
Первым уступит Борисфен
Через дары и более соблазнительный язык.
Сложно сказать, о каком именно государстве здесь идет речь, ведь в 16 веке Днепр протекал на территории Речи Посполитой. Нострадамус в своих катренах религию очень часто называет законом, но в данном случае, скорее всего, речь идет о более глобальном учении.
Во времена предсказателя не существовало понятия коммунизма, и он заменил его на термин «учение Мора», который весьма неплохо отображает его суть.
Многие исследователи склоны видеть в этом четверостишии предсказание неизбежного упадка коммунизма, на смену которому пришел «более привлекательный язык», то есть рыночная система.