Хранители и помощники домашнего очага и семьи.

Хранители и помощники домашнего очага и семьи.

По деревням раньше в каждой избе за печкой стояла фигурка «хозяина», берегшего покой в доме.

Для фигурки домового берут кривое полено. Полено нужно расколоть деревянным клином, предварительно попросив «хозяина», чтоб себя показал. Если угадали полено, да «хозяин» одобряет работу, полено расколется так, что нижний край одного куска будет шире — для устойчивости, а скол будет довольно ровным, гладким. Теперь из получившегося полешка нужно в полном одиночестве, при закрытых дверях, вырубить-вырезать фигурку маленького человечка, и обязательно пятьюдесятью двумя прикосновеними железа — ни больше, ни меньше. Так же и Птицу Счастья вырезают. Только вот для домового на каждое прикосновение, на каждый счет свое заклинательное слово есть. И в словах ошибиться тоже нельзя — или «хозяин» рассердится, шалить начнет, а то и совсем дом оставит.

А у околицы, на дороге, в давние времена ставился столб метра четыре высотой, что-то вроде идола, грубая деревянная фигура, в которой жил дух-хранитель деревни. На то, чтобы сделать эту фигуру отпускалось — по числу дней в году — триста шестесят пять прикосновений инструмента к дереву. В дальних захолустных деревнях по Северу еще в начале двадцатого века стояли такие Хранители. Но жители тех деревень секреты творения идолов никому не рассказывали.

Знающие люди передавали секрет своим наследникам. За каждым прикосновением к дереву стояло свое заклинательное слово. Если сделать идол за, скажем, триста шестесят ударов, тогда на оставшиеся пять дней в году деревня будет находится без защиты, и будет в ней или мор, или пожар. А если хоть один удар лишний, то все заклинания теряют силу, и деревня на весь год останется без защиты от напастей, потому что раньше, чем через год, повторить работу нельзя — еще хуже будет.

Если хозяин у леса находил новую полянку под сенокос, то на первом же пне на опушке он со стороны леса делал семь зарубок топором, вырубал семью ударами грубое подобие лица. Лицо непременно к лесу должно было быть обращено. Семью ударами — по числу дней в неделе. И заклинание к духу леса — тоже из семи слов.

Все заклинания такие ни в коем случае нельзя было открыть несовершеннолетнему, или чужаку. Заклинания эти знают (должны знать) волхвы и чародеи. А еще можно у Малого Народца выспросить. Сочтут достойным — расскажут.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button