Колода Карт Таро Вуду. Ритуалы и работа с Таро Voodoo.
Духам всегда необходимо преподносить жертвы. В качестве журтвы могут быть — растения, жидкости, камни или каккая-то энергия отдаваемая самим жрецом(Houngan) или жрицей (Mambo). Благодаря этому, жрец входит в контакт с Лоа.
Автор рекомендует приносить жертву лоа, если карта попала в позицию:
– препятствия;
– слабой стороны, которую желательно укрепить;
– сильной стороны, которую желательно еще усилить;
– дух просит пищи.
Жертвы в Нью Орлеане приносятся бескровные (mange sec, франц. «сухая пища»), «если только вы сами не убиваете животных себе в пищу». То есть охотники имеют право приносить духам и кровавые жертвы. Но каста охотников – это совершенно особая группа людей, живущая в ином мире. Новичку туда ходу нет, потому что охотник прежде всего умеет заботиться о безопасности, то есть не позволяет энергии ньяма, исходящей от смерти живых существ, поразить себя и других людей. А этому надо долго учиться.
Вот ритуал жертвоприношения предкам и вообще всем мертвым.
Утреннее возлияние
Первое питие дня посвящается мертвым.
Прежде, чем завтракать, наполните чашку кофе, водой или какой-либо иной жидкостью и выйдите на ничем не прикрытую землю.
Держа чашку обеими руками, очертите ею перед собой в воздухе крест. Плесните немного жидкости в центр этого креста. Когда она будет проходить через центр, на долю секунды выпустите чашку из рук со словами: «Всем, кто жил до меня».
Затем обратитесь: «Всем, у кого есть имя», и произнесите имена тех мертвых, которых вы помните. Отлейте им немного жидкости.
«Всем, чьи имена забыты и пропали в морях Времени». Отлейте и им немного жидкости.
«Всем, чьи кости лежат в этой земле». Отлейте немного жидкости.
Поднимите чашку обеими руками. «Всем живущим».
Теперь сами примите первое питие дня.
Сантерия
Сантерия (Santeria, вульг.-исп. «священнодействие») – похожий на вуду, но отдельный культ испаноговорящих креолов (и водуисты, и сантеристы эту разницу подчеркивают и отождествлять себя друг с другом не позволяют). Восходит сантерия к традициям африканского племени йоруба (Нигерия), модифицировавшихся под сильным влиянием испанской культуры и католицизма. Духи, которым поклоняются сантеристы, называются у них ориша (orisha), в ритуалах активно используются магические камни и травы, а также сакральная символика римско-католической церкви.
Карты
Привязку лоа и др. персонажей (в т.ч. известных водуистов) к картам авторы обосновывают традициями мистических орденов, главным образом Золотой Зари и О.Т.О., ссылаясь на «Книгу 777» Алистера Кроули и «The Complete System of Magic of the Golden Dawn» Израэля Регардье. Колода кроулианская (Названия Старших Арканов, а также пары Король – Королева, Принц – Принцесса в Фигурных Картах).
Старшие Арканы – «Пути»: к 22 Старшим Арканам, традиционно соотносимым со сфирот и связками («путями») Древа Жизни, добавлена 23-я, «Дикая Карта» (Wild Card), связанная со сфирой Даат и образом «Баронов» (см. ниже).
Числовые карты – «Духи»: на картах изображены духи стихий и связанные с ними ритуалы, восходящие к четырем культурам:
огонь – Петро (Petro, Гаити);
вода – Конго (Congo);
воздух – Рада (Rada, Дагомея);
земля – Сантерия(религия Нового Света).
Фигурные карты – «Люди Храма»: на них изображены жрецы и жрицы четырех культур.
Двадцать два Пути
0 Шут | Мировое яйцо Дамбаллы и Айиды: священные змеи вуду, Дамбалла Уэдо и Айида Уэдо, мужское и женское начало, а также порожденная ими вселенная. Wedo = змея. |
I Маг | Доктор Джон: водуист начала 19 века, ныне дух-лоа, обитающий в «месте силы» на Площади Конго в Новом Орлеане. Священный барабанщик, мастер ритма, «Добрый Доктор», целитель. |
II Жрица | Мари Лаво или Маман Л., как принято говорить в Новом Орлеане: знаменитая водуистка (1794-1881), ныне дух-вуду, символ омовения и очищения (франц. laveau = умывальник). |
III Императрица | Айизан: древнейший женский дух-лоа, хранительница чистоты хунфора (храма, Hounfor). Ее символ – пальмовая метелка (ей метут, но это также и маска). Покровительница инициаций. «1-е рождение – появление на свет, 2-е рождение – инициация, 3-е рождение – переход в Мир предков». |
IV Император | Локо: шест, точнее, корень, страж храма, с которым не расстается Айизан. Тж. фаллический символ. По-испански Loco означает «дурачок», «шут». |
V Жрец | Мастер-Башка (Master of the Head): состояние высшего сознания, просветленность, все-сознание. |
VI Влюбленные | Марасса (Близнецы): божественные двойняшки, символ дуальности. Один человек убивал обезьян, поедавших его урожай, и они отомстили ему, заставив жену рожать близнецов-abucus (пары двойняшек умирали одна за другой). Лишь когда война людей и обезьян прекратилась, следующая пара новорожденных осталась жива (из сказок йоруба). Марасса – не совсем лоа, они существуют как бы отдельно. |
VII Колесница | Танец: движение, самовыражение через танец, экстаз. |
VIII Желание | Одержимость: «мой голос звучит, но где же я?» Состояние «оседланности» (Винти, Суринам, тоже самобытная креольская культура). |
IX Отшельник | Куше (Couche, франц. «лежа»): медитативное погружение как подготовка к инициации. Жертвоприношение цыплят: физическая часть съедается, духовная отдается лоа. Ср. жертвенная курица в ритуальной печи ипу-маенго у пасхальцев (Тур Хейердал). |
X Колесо | Рынок: «все пути ведут на рынок». Место встреч, обменов, торга. Взаимосвязь и взаимозависимость всех жизней. |
XI Равновесие | Тайные общества: «рыцарем надо быть в душе, а не на бумаге». Ощущение принадлежности к сообществу единомышленников, к хранимой в тайне взаимосвязи. Поддержание равновесия в обществе. Защитные амулеты. |
XII Повешенный | Зомби: бывает двух видов, общеизвестный (в Африке) и трансцендентный (Le Grand Zombi, Новый Орлеан), т.е. невидимая сила, овладевающая человеком и в особенности жрецами. Вопрос в том, какую силу ты пригласишь овладеть тобой? |
XIII Смерть | Мертвые: все мертвые, как те, о которых помнят, так и забытые. Взаимосвязь и размытость границ между миром мертвых и миром живых. |
XIV Искусство | Ти Бон Анж (Ti Bon Ange, Маленький Добрый Ангел): внутренний голос, подсказывающий правильный путь. Воля. «Что хочешь, то делай – вот весь Закон» (А. Кроули, «Книга Закона»). |
XV Диавол | Скачки на Марди-гра (Courir Le Mardi Gras): жестокая забава в штате Луизиана. В последний день масленицы соревнующиеся скачут верхом от рынка до первых домов поселка и начинают объезжать их. Хозяева домов сидят на крыше и бросают всадникам цыплят. Кто поймал, свертывает ему шею и привешивает к луке седла. Потом его можно съесть. |
XVI Башня | Потоп: вода, уносящая все. Обряд очищения. У водуиста душа должна быть чиста и пуста, как священная калебаса, чтобы воспринять в себя дары духов и ангелов. |
XVII Звезда | Звезда (Z’Etoile): «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» (А. Кроули, «Книга Закона»). У каждого своя судьба и своя карма. Пойми и прими их. |
XVIII Луна | Магическое зеркало: мощная древняя магия. Ритуальный танец с зеркальным повторением движений жреца. Работа с зеркалом, обращение к духам. |
XIX Солнце | Гро Бон Анж (Gros Bon Ange, Большой Добрый Ангел, тж. Bon Dieu Bon, Добрый-Добрый Бог): Любовь. Любовь и благодарность ко всему и вся. |
XX Эон | Предки: голоса тысяч душ, живущих внутри нас. Помни о них, относись к ним с уважением, и они помогут тебе. |
XXI Мир | Карнавал: отдай все, потрать все деньги и силы, – тому, кто отдаст все, все будет доступно. Карнавалы проводятся перед великим постом: дай волю плоти, чтобы потом без помех дать волю духу. |
Дикая Карта | Бароны, они же Геде – Gede, Guedeh): «духи не мертвецов, а самой Смерти». Ими становились первые мужчина (Барон) и женщина (Маман Брижит), похороненные на новом кладбище. Он и она считаются супругами «в третьем рождении». Это духи-трикстеры, вносящие веселый переполох, озорничающие, флиртующие и т.п. По легенде, они и их последователи однажды (в 20-е гг. ХХ в.) при полном параде (фраки, цилиндры, вечерние платья) явились к президенту Гаити с требованием прекратить преследование водуистов и увеличить пособия. И тот сдался. Тогда духи исчезли, а люди разошлись по домам.
Теперь Баронов в Луизиане существует много, но главными из них считаются: Барон Суббота (Baron Samedi), Барон Крест (Baron La Croix) и Барон Могильник (Baron Cimetiere). Карта означает дурацкое, но весьма оживляющее вмешательство в скучный ход дел. Есть прекрасный стишок-заклинание, обращенный к первому Барону: Буквально: (На карте Тройки Мечей, посвященной лично ему, он изображен без штанов, но в очках и с сигарой. Это его обычное состояние, из которого он выходит только по великим поводам.) |
Сорок духов
Стихия: | огонь | вода | воздух | земля |
буква: | йод | хе | вав | хе |
Культура: | Петро | Конго | Рада | Сантерия |
1 (Туз) | Дамбалла-огонь (Ла Фламбо, франц. La Flambeau, «факел»): Эш Мезареф, первоогонь Космоса | Айида-змея, прародительница | Дамбалла-змей, прародитель | Олодумаре, Творец всего |
2 | Нан-Нан-Буклу — Ла Фламбо, женское лоа духовного огня, Жрица в Таро | Гран Ибо, старая мудрая женщина на болоте (баба Яга) | Нан-Нан-Буклу, Великая Мать | Олофи, Демиург, т.е. божество нашего отдельного мира |
3 Сатурн | Геде – Ла Фламбо, огонь жизни (секс, роды) | Маман Брижит, хозяйка кладбища, очень мощный лоа; к ней обращаются в трудных ситуациях | Геде, хозяин кладбища, проводник между мирами | Ойя, «танцующий на острие Смерти» |
4 Юпитер | Агве – Ла Фламбо, сила огня, вулкан, пар, большие потрясения | Балейн/ Балиндо – Кит (самка), повелитель вод и мистерий, хранительница тайн | Агве, повелитель вод небесных (ветра), движущий лодки на юг и на север | Обатала’ – старый мудрец, повелитель горных снегов, «Хозяин Безмолвия» |
5 Марс | Огун – Ла Фламбо, бог- освободитель, «солдат войны» | Огун Балиндо, бог железа, стали и технологии, целитель | Огун Феррай или Джо Ф., бог-кузнец, «солдат мира» | Оггун, воин-полицейский, страж порядка |
6 Солнце | Легба – Ла Фламбо, бог врат в сияющий мир | Ши-Ли-Бо Нуваву, «возлюбленная солнца», и Дан-и, «богиня одержимости» | Легба, страж врат, старый сказочник, хранитель традиций | Элеггуа, страж-ребенок, заглядывающий ночью в иной мир |
7 Венера | Эрзюли – Ла Фламбо, пламя страсти, «перемалывающее людей точно зерна» | Сирена, морская дева, чей голос манит, заставляя забыть обо всем. Символ брака | Эрзюли-Фреда, непорочная девица, испытывающая магию любви (два зеркала) | Ошун, сантерийская богиня любви |
8 Меркурий | Симби – Ла Фламбо, свет разума, великий змей просветления | Симби Длё (Simbi D’l’Eau), змея вод, путь от разума к чувству | Симби Длэр (воздуха, D’l’Air), магия: «у нее две руки, хорошая и плохая» | Шаньго: древний царь, побежденный, но не сдавшийся |
9 Луна | Маса – Ла Фламбо, изготовители магического зеркала (переплавляют песок) | Мадам Луна: цикличность перемен, «всему свое время» | Маса, установитель связи между людьми и мирами | Йемайя, Великая Мать Морей, символ красоты и женского лона |
10 Земля | Азака – Ла Фламбо: дух огня, разрушающего землю | Гран Буа: Лес в Обители духов, их прибежище после «третьего рождения» | Азака: дух земли и плодородия, зарождения и умирания | Очоси, дух-покровитель зверей и охотников |
Шестнадцать людей храма
огонь/ барабан |
вода/ змея |
воздух/ перекрестки и мачете |
земля/ калебаса |
|
король/ жрец |
хунган Houngan |
хунган | хунган | сантеро Santero |
королева/ жрица |
мамбо Mambo |
мамбо (помните песню: «Эй, мамбо»?) | мамбо | сантера Santera |
принц/ мастер церемоний |
лаплас La Place |
лаплас | лаплас | ориате’ Oriate, ученик |
принцесса/ посвященн-ый(-ая) |
хунсис Hounsis |
хунсис | хунсис | яго’ Yaguo, новообращенный |
Ритуалы
Перед началом дивинации, медитации или любой церемонии обращаются к духу по имени Легба, стражу врат, ведущих в мир невидимый:
Odu Legba, Papa Legba,
Open the door
Your children await.
Papa Legba, open the door,
Your children await.
Или по-русски:
Огу Легба, Папа Легба,
Отвори двери,
Твои детки ждут.
Папа Легба, отвори двери,
Твои детки ждут.
Для гадания следует взять колоду в руки, как чашу в ритуале жертвоприношения (см. выше), очертить ею крест и «подбросить» в центр креста. Потом вынуть одну карту, не глядя, и потереть между ладонями, «чтобы она впитала твою жидкость». Затем вложить карту обратно в колоду, «чтобы она поделилась с остальными».
Тогда лоа будут внимательны к вам.