Игра с картами Таро. Правила игры Таро.
Карты Таро, помимо гадания, можно использовать и как обычную игровую колоду; будет не лишним представить основные способы и правила игры с картами Таро. В игру Таро могут играть двое или трое человек.
Полная колода Таро из 78 карт тасуется и снимается обычным способом. Сдатчик раздает ее в 3 руки по пять карт за один раз, после чего кладет оставшиеся три карты справа от самого себя. Таким вот образом всего получаются 3 руки по 25 карт каждая, а также 3 лишние карты. Игроки раскладывают карты в руках по мастям, а сдатчик сбрасывает три наиболее бесполезные карты из своей руки и заменяет их на три вышеупомянутые карты.
Всего в игре с картами Таро участвуют 100 очков, которые можно отмечать для удобста на доске для криббиджа, на бумаге или при помощи обычной карты-маркера из игры безик.
До того, как руки разыграны, очки подсчитываются следующим образом:
- не все 22 козыря имеют одинаковую цену;
- 21, 20, 19, 18, 17 — ониназываются Пятью Старшими Козырями;
- 1, 2, 3, 4, 5 — ониназываются Пятью Младшими Козырями.
Тот, у кого в руке есть три Старших или три Младших Козыря, получает за это 5 очков; 10 очков, если четыре; и 15 очков, если все пять. Если у самого игрока есть любые десять козырей в руке, за них он получает 10 очков, за любые тринадцать козырей – 15 очков. Не имеет значения, если уже подсчитанные Старшие или Младшие Козыри входят в эти десять или тринадцать карт; все подсчеты очков проводятся независимо друг от друга. Более того, чтобы записать очки за любые карты необходимо показать их оппоненту во время подсчета; это правило игры с картами Таро сохраняется в силе всегда. Тот, кто не является сдатчиком, считает и ходит первым. Если играют три человека, то начинает игрок по левую руку от сдатчика.
Семь карт носят характерные для Таро имена Козырей; среди них: Мир, 21; Шут или Глупец, 0; Фокусник или так же Маг, 1; Король Скипетров; Король Кубков; и Король Пентаклей.
Если у какого-та игрока есть любые два таких Козыря Таро, он может спросить с оппонента третий; если последний не сможет ответить, показав третий Козырь карт Таро, то первый зарабатывает 5 очков; но вот если у последнего есть третий Козырь, то он обязательно должен быть отдан спрашивающему, который после этого не считает, а отдает ему одну карту меньшей стоимости в обмен. За каждые три Козаря Таро, которые действительно побывали в его руке, игрок получает 15 очков.
Последовательности козырей или карт Таро одной масти считаются; за каждые четыре карты в последовательности — 5 очков; за каждые семь карт равно – 10 очков; за каждые 10 карт равно – 15 очков. Все карты Таро, формирующие такие последовательности, необходимо показывать оппонентам.
0, Дурак – это низшая карта колоды в руке; не может брать ни одну карту ни одной масти и может отвечать на карту любой масти. Вот например, если противник ходит Королем, и у вас в руке есть только Королева той же масти, но у вас также есть и 0, то вы можете отвечать им вместо Королевы, и таким образом сохранить ее. Тот, кто снимает карту Короля, получает за это 5 очков. В каждой масти Король старший, затем идет Королева, Рыцарь, Паж, Десятка, Девятка ну и так же далее до Туза, который в свою оченедь является самой младшей картой и может брать только 0. Козыри считаются от 21, самого старшего, до 1, самого младшего. Вы должны соблюдать масть карт, если это возможно, в противном случае можно бить козырем. Каждую взятку следует хранить отдельно для будущего подсчета. Разумеется, игроку следует уделить основное внимание тому, чтобы сохранить свои важные карты Таро и забрать таковые у противника. Игрок, берущий взятку, ходит следующим. Когда все карты в руках разыграны, взятки обоих сторон подсчитываются следующим образом:
За каждую взятку, в которой есть Козырь, 5 очков (0 считается для изначального обладателя карты, а Маг, 1, считается для игрока, который забирает его). За каждую взятку с Королевой, 4 очка; с Рыцарем, 3 очка; с Пажом, 2 очка; за любую другую взятку, 1 очко.
В конце каждой раздачи карт очки, набранные каждым игроком, складываются по отдельности, затем меньшее количество вычитается из большего, и только оставшиеся очки более удачливого игрока записываются. Так происходит с каждой раздачей, и игрок, который, таким образом, первый достигает 100 очков (или превышает это число в последней раздаче) побеждает в этой игре Таро.
Для удобства моих читателей я привожу таблицу получения очков:
За карты в руке | Очки |
---|---|
За любые 3 Старших Козыря в руке | = 5 |
За любые 4 Старших Козыря в руке | = 10 |
За любые 5 Старших Козыря в руке | = 15 |
За любые 3 Младших Козыря в руке | = 5 |
За любые 4 Младших Козыря в руке | = 10 |
За любые 5 Младших Козырей в руке | = 15 |
За любые 10 Козырей в руке | = 10 |
За любые 13 Козырей в руке | = 15 |
За любые 2 Козыря Таро, на которые не ответили | = 5 |
За любые 3 Козыря Таро в руке | = 15 |
За любую Последовательность 4 карт | = 5 |
За любую Последовательность 7 карт | = 10 |
За любую Последовательность 10 карт | = 15 |
За розыгрыш | Очки |
За снятие Короля | = 5 |
За каждую взятку, включающую Козыря Таро | = 5 |
За каждую взятку, включающую Королеву | = 4 |
За каждую взятку, включающую Рыцаря | = 3 |
За каждую взятку, включающую Пажа | = 2 |
= 1 |
Если состязаются три игрока, третий игрок, разумеется, вносит в игру Таро новый фактор. В этом случае, когда трое игроков сравнивают свои очки за одну раздачу, записывает очки только тот, кто набрал максимальное количество очков, и только количество очков, на которое набранные им очки превосходят набранные вторым игроком. Остальные игроки вообще не записывают очки.