Интеренсо сопоставить и сравнить представления разных индоевропейских народов о потустороннем мире. Если я не ошибаюсь, изначально у древних иранцев были представления о "нейтральном" потусторонем мире - парадизе. Это был не "рай" или "ад", а просто другой мир, куда уходят души людей, после этой жизни. Только позднее, с реформами Зороастра появилось понятие, отдаленно напоминающее "ад". Дело в том, что наш мир с иранским "раем" соединяет тонкий как лезвие мост Чинват, по которому могут пройти только легкие и безгрешные души. У кого же грех на душе, тот свалится с этого моста в бездну... Правда, описания самой бездны я не встречал.
У индоариев есть царство Ямы. Деталей не знаю, кроме того, что он, кажется, находится не на небе, а под землей. То же самое творится у греков - Аид находится в недрах земли и там стоит жар. Небесный же Олимп, кажется только для богов и избранных героев. Но все равно, мир Ямы или Аид - это не "ад", а всего лишь загробный мир.
Германсо-скандинавская Вальхалла, надо полагать, и была раем (по крайней мере для воинов). Посреди стояли Чертоги Высокого (дворец Одина) с сияющей золотой крышей. У германцев также был Хелль - то, что и послужило в последствии для обозначения "ада" германоязычными христианами. Есть также классическое троичное представление о мире - Асгард, Мидгард и нижний мир, именуемый по-разному (Йотунхейм или иначе). Но изначально понятия "ада", кажется, не было.
У армян, опять же, не было понятия об "аде", а была лишь вера в партез (древнее название "рая"), посреди которого росло мировое древо драхт (индоевропейский корень, обозначающий "древо"). Позднее, с насильной христианизацией Армении, рай стал называться по названию мирового древа "драхтом", но появилось и понятие об "аде" (джохк - неармянское слово).
Русско-славянский Ирий тоже по сути представляет собой только "рай". Понятия "ада" опять же нет.
Подытоживая, пожалуй, можно сказать, что изначально у индоевропейцев не было понятия "ада". Потусторонний мир был либо мыслился нейтральным, либо все же более походил на "рай".