Как сложилась дальнейшая судьба текстов Мишеля Нострадамуса.

Как сложилась дальнейшая судьба текстов Мишеля Нострадамуса.

В исследовании творчества Нострадамуса принципиальное значение имеет вопрос об аутентичности, то есть подлинности его текстов.
В Германии большинство авторов книг о Нострадамусе ссылаются на тексты его стихотворений, опубликованные в 1656 году в Амстердаме.

Некоторые исследователи заявляют, что в их распоряжении имеются некие таинственные фотокопии. Другие рассуждают о какой-то якобы пропавшей книге…

В этой связи небезынтересен следующий факт. Архивариус города Салона господин Рейно-Планс, стремясь оказать услугу будущим поколениям почитателей Нострадамуса, в период е 1925 по 1933 годы проанализировал имевшиеся в городском архиве тексты прорицаний ив 1939 году опубликовал их. И слава Богу, что он сделал это, потому что после войны все документы пропали. Впрочем, сегодня мне стало ясно, что важны не только напечатанные тексты, которые можно рассматривать как аутентичные. Гораздо ценнее записанные от руки на пергаменте етихи. Задолго до своей смерти Ноетрадамус аккуратно свернул эти листы в свиток и завещал их тому из своих детей, у кого возникнет интерес к этим произведениям. Позднее сын Нострадамуса Цезарь организовал их публикацию. Но сам оригинал считается иечеэнувшим.
При определении соответетвия того или иного текста пропавшим рукописям советую обращать внимание на три признака:
1. Про все тексты, содержащие значок «&» вместо «et» (во французском языке = союз «и»), забудьте сразу. В этих публикациях издатели самовольно облегчили себе работу, применив данное сокращение, Дело в том, что союз «et» представляет собой ключевое слово в латинском варианте тайной книги катаров «Откровение Святого Иоанна Богослова». Нострадамус стремился к созданию параллелей между этим произведением и своими трудами.
2. Подлинными являютея тексты, в которых буквы «u» и «v» иепользуютcя как один и тот же письменный знак, а также в которых буквы «s», «d», «z», «f» изображены подобно волнистой диагонали «n»,
3. Истинный текст размещался так, что на каждой странице оказывалось по пять стихотворений,

Месье Шапю познакомил меня с теорией, согласно которой каждый седьмой стих является началом новой последовательности. Работающие над этой версией ученые обнаружили признаки, по которым можно проследить эту семеричную систему на протяжении всего текета,
.. Первые записи своих видений Нострадвмус начал делать в период между 1548 и 1551 годами, Судя по всему, во время путешествий по другим временам при нем был ассистент, который непрерывно записывал на листах пергамента то, что удавалось узреть Нострадамусу. Позднее провидец сам дополнял эти заметки и на их основе изготовил матрицы, имевшие четыре клетки по одной стороне и сорок — по другой. В них он вписывал самое главное из увиденного.
160 клеток этих матриц были снабжены координатами. Используя специальный словарь, Нострадамуе подбирал слова, точно подходящие под эти координаты. Если же нужное слово найти не удавалось, то он выбрасывал гласные звуки (так поступал еще Юлий Цезарь Скалигер) и таким образом выходил из положения, В крайнем случае, провидец мог продублировать ту или иную букву,
Вслед за этим он видоизменял стихотворный текст, используя особые принципы пунктуации, В ряде случаев создавал новые слова путем перемещения начальных и конечных букв слов в соседние слова.

В 1555 году Нострадамус опубликовал свои первые три центурии, сделавшие его знаменитым во Франции. В 1558 году последовала вторая часть, снабженная обращенным к его сыну предисловием. Всего стихотворный текст содержал к тому моменту около шестисот сорока четверостиший. Восьмая, девятая и десятая центурии увидели свет только в 1568 году, то есть уже после смерти провидца.
Книги Нострадамуса шли нарасхват. В течение 50 лет после его смерти были полностью распроданы два тиража. Именно они — 1605 и 1606 годов — и стали для меня в первую очередь основой для анализа и исследований.
Во времена Нострадамуса было принято класть в гроб вместе с покойным писателем написанные им книги. Подобную процедуру совершили и при погребении Нострадамуса. Однако в могилу были положены только тексты, опубликованные до его смерти, то есть лишь упомянутые около 640 стихов. Во время Великой французской революции марсельские якобинцы разграбили захоронение Нострадамуса, раскидали по улице перед монастырем содержимое могилы, в том числе и книги. Бургомистр Салона собрал все, что смог, и с тех пор все произведения Нострадамуса находились в городском архиве.
В этой связи представляет интерес брошюра Рейно-Планса, в которой опубликованы все важнейшие вехи жизни Нострадамуса. Имеются там и фотографии его могилы, сделанные в 1943 и 1946 годах. Если сопоставить фотографию 1943 года с фотографией 1933 года, то становится ясно, что захоронение вскрывали. Сопоставление фотографий 1943 и 1946 годов показывает, что могилу вскрывали снова.
Известно также, что после второй мировой войны в районе Салона появились офицеры армии США, которые за твердую американскую валюту скупали все принадлежавшее Нострадамусу или просто имевшее к нему отношение. Именно в то время пропали документы, находившиеся в распоряжении Рейно-Планса. Еще тогда городской архивариус стремился составить наиболее полный аутентичный сборник стихов Нострадамуса. Он сделал даже следующий шаг — закончил отсутствовавшие в текстах пассажи, тщательно исправил опечатки и подогнал орфографию оригинала под требования современного языка.
До сих пор многие полагают, что Нострадамус в свое время где-то спрятал большие сокровища. Ходят слухи и о том, что в Лионе он имел прямой выход на самого главного мастера ордена тамплиеров того времени. Этот человек был казнен инквизицией после 1547 года. И есть люди, которые усматривают связь между данной казнью и тем фактом, что Нострадамус неожиданно разбогател. Членам своей семьи он не раскрыл тайну собственного богатства, а ревностно хранил ее до конца жизни и унес с собой в могилу. Существует мнение, что в своих стихах Нострадамус зашифровал описание места, где спрятаны сокровища. Он сделал это на случай, если сведения об их местонахождении затеряются. Тогда кто-либо из посвященных, применив метод дешифрования, сможет найти тайник.
Искатели сокровищ предпочитают прилагать свои усилия в трех местах. Первое — Гланум, античная римская купальня, расположенная в трех километрах от родного города Нострадамуса Сен-Реми. Второе — бывшая крепость катаров Бо. Третье — точка неподалеку от некоего акведука.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button