Поговорим кратко о сути философии.

Поговорим кратко о сути философии.

Давайте постараемся раскрыть интересную и увлекательную тему, и поговорим кратко о сути философии.

Среди многих проблем, срывается и ещё одна: если бы наши руки доходили до особых книг. Прочитать новый лёгкий детективчик или любовный роман — это всегда пожалуйста. А «умные» книжки нам кажутся скучными, а значит, и читать их незачем. Мы пропускаем вступления, заключения, не зависимо от того, может ли там оказаться что-то важное для нас. А ведь среди оккультистов тоже немало философов. Невозможно полностью проникнуть в смысл многих произведений, не порассуждав над ними. Стоит обратиться немного к философским размышлениям, как мы уже лучше запоминаем суть работы, нам не кажутся такими непонятными многие моменты. Пройдёт немного времени, и мы уже на свою собственную жизнь сможем посмотреть с другой, философской стороны. А этого нам порой так не хватает.

На предмете «Философия оккультизма» вам будет предложено изучить личности известных оккультистов, разнообразные общества, ордены и объединения, труды всех этих людей. Мы будем давать свою оценку, разбирать особо важные моменты, пытаться проникнуть в суть работ, как в них отразились особенности жизни авторов, выдвигать свою точку зрения, обязательно основательно аргументированную. Вы будете должны не просто просматривать предложенный вам материал, но заострять на нём своё внимание, добросовестно прорабатывать. Отличие от многих других предметов будет заключаться в том, что основу будут составлять не ваши вопросы преподавателю, а его вам — на которые будет необходимо отвечать.

Такими неинтересными и замкнутыми в кругу своих проблем, мы становимся с возрастом. А ведь для примера далеко ходить не нужно. Философ живёт в каждом ребёнке. Ведь когда он задаёт взрослым вопросы, то он не просто принимает их к сведению, а начинает задумываться над ними. Но чем старше он становится, тем больше забывает о своих прошлых интересах.

Но и среди взрослых людей с определёнными профессиями встречаются свои философы. Как правило, это литературные критики, учёные, писатели (но тоже далеко не все). Ведь для того, чтобы дать свою оценку произведению другого человека необходимо хорошо его проанализировать, и к тому же иметь своё представление о событиях, описанных в книгах; для того чтобы открыть новый препарат или вывести закон, физики математики или любой другой науки, нужно глубоко проникнуть в смысл всех явлений и закономерностей. Даже если мы возьмём для примера художников, скульпторов, музыкантов, то обратим внимание на то, что каждый из них заведомо хорошо знает, почему он представляет себе свою новую работу именно так, а не иначе. Знает, почему один художник изобразил это дерево так, а он иначе. Потому что это его видение мира, его точка зрения, его философия жизни.

Давайте посмотрим, что получается, если порой просто слепо верим предоставленным «фактам», как следует их не проанализировав. Много ли хорошего из этого получается?

Во всём, что связано с историей, будь то жизнь государства, жизнь знатного человека, развитие религии — есть свои тёмные страницы. Не обошло это и оккультизм со всеми его обществами и орденами, и их видными деятелями. Чьи-то личности вызвали противоречивые оценки и бесконечные споры, кто-то был объявлен шарлатаном, а кто-то и вовсе напрямую дьволопоклонником, уже лишь потому, что занимал видное место в оккультном мире.

К негодованию многих просвещенных людей, чья жизнь так или иначе выходит за рамки обычного обывателя, к одним из самых опасных люцифериан XX века был причислен всем известный доктор Папюс (настоящее имя — Жерар Анкос 1865 — 1916). В первую очередь его так окрестили за то, что он около 1904 года вновь привёл к жизни мартинизм, о котором пренебрежительно говорят, как о самой страшной секте, явившейся участницей многих страшных событий. На долю же доктора Папюса выпало стать великим мастером мартинизма, которому принадлежало председательство в верховном совете мартинистов. А значит, во всех ужасах, происходящих в мире, к которым так или иначе имеет хоть какое-то отношение это общество, в первую очередь повинен его глава — то есть он сам. И неважно, как имя этого общества оказалось замешано в тех или иных событиях, раз упоминается, значит, виноваты. Железная логика, ничего не скажешь. Разумеется, зачем же тратить лишнее время на выяснение всех обстоятельств, логическое осмысление произошедшего, когда можно так сразу быстро и просто решить все вопросы. А вдруг ещё к тому же в итоге выясниться, что он всё же ни чём не виноват? Ведь тогда придётся искать другого человека, на кого можно было бы скинуть всю эту вину. А здесь так удобно подвернулся под руку всем известный доктор Папюс, на долю которого и выпала роль главного преступника.

Люди делают подобные выводы и доводят их до других. А мы и внимаем этому, даже и не думая попытаться что-либо переосмыслить. Зачем делать лишнюю работу, когда всё уже сделали за нас. И не важно, какое значение имели работы этого человека. Приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Папюс — виновен.

Так и начинают распространяться по миру предубеждения, искалеченные факты, поросшие фантастическими домыслами, которые затем превращаются в истину, проходит всё больше времени, и уже так трудно разобраться, где правда, а где ложь. И виноваты в этом только мы сами.

Я думаю, что определённые выводы здесь напрашиваются сами собой. Пора нам перестать просто слепо верить всему подряд. Если мы научимся правильно анализировать, то в первую очередь сможем доказать свою правоту самим себе. Если же нам не будет на что опереться, не будет собственных обоснованных суждений, то рано или поздно чужое, и в чём вся беда, часто неправильное мнение нас победит.


Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button